О проекте

Сеть автосалонов, которая специализируется на продаже и обслуживании автомобилей Toyota, Lexus, Hyundai, Chery и Exeed

Logo IAT

Проблематика

Работу нужно начинать с нуля. Нет данных, на которые можно опереться при выборе стратегии продвижения.

Изначально на сайте было много технических недочётов, которые мешали SEO-продвижению.

Конкуренция с агрегаторами Авито и Авто.ру. Все они борются за те же места в органической выдаче, что и мы, но ресурсов у них больше.

Задачи

    Внешнее SEO-продвижение сайта

    Исправление технических недостатков на сайте

    Аналитика

Этапы работы:

    Заполнение сайта контентом

    Сбор семантического ядра

    Технические доработки сайта

    SEO-аудит сайта

    Масштабирование структуры сайта

Этапы

5

Интересная задача

«Клиент обратился к нам в декабре 2020. Изначально на сайте вообще не было никакого трафика. А значит — нам предстояло сделать всё с нуля.
И у нас получилось»

SEO-аудит сайта

Новый сайт

Продвижение начали с основного сайта, где продаются новые и подержанные авто. Проверили его на наличие технических ошибок. Проанализировали на каких позициях находимся, и что нужно сделать.

Результат

Мы исправили ситуацию:

  • Составили понятный план продвижения

  • Определили ежемесячные объемы работ для SEO-специалиста и разработчиков

  • Завели все задачи в Trello

  • Назначили время для еженедельных созвонов с заказчиком

  • Обозначили к каким показателям органического трафика будем стремиться

SEO-аудит сайта

Сбор
семантического ядра

Системный подход

С самого начала и до сих пор мы расширяем пул запросов, чтобы наращивать трафик.

Ключевые слова

Мы работаем по всем направлениям для всех марок авто, которые продаются в ИАТ. Также используем общие ключевые слова по автомобильной тематике. Суммарно это более 100000 запросов, которые мы отбирали и анализировали.

В первый месяц еженедельно согласовывали семантику и решали какие ключи релевантные, а какие – нет. Собрали все запросы в понятную таблицу с вкладками по разным направлениям.

Ключевые слова

Технические доработки сайта

Что под капотом

Один из самых ответственных этапов — технические доработки сайта. У клиента была своя команда разработчиков, поэтому мы выступали в роли координаторов. Начали с постановки самых важных задач, которые напрямую влияли на SEO.

Процесс

Все задачи ставили в Trello. Разделили доску на понятные этапы: планируемые задачи, задачи в работе, задачи на программистов, задачи на проверку, выполненные задачи и просто идеи, которые можно протестировать.

К доске имели доступ: SEO-специалист, разработчики, заказчик. На еженедельных созвонах отмечали какие задачи берем в работу на следующую неделю и перетаскивали их «в работу». Такими небольшими спринтами и двигались.

Результат

За первый год работы наша команда закрыла около 100 задач.

За первый год работы наша команда закрыла около 100 задач.

Интересная задача

«Мы постоянно были на связи с клиентом. Сначала созванивались 1 раз в неделю, потом — 2 раза, чтобы проводить ещё стратегические сессии с техническими специалистами»

Николай

Николай

Ведущий SEO-специалист

Заполнение сайта контентом

Стратегическая задача

Контент очень важен в SEO-продвижении — люди заходят из поисковых систем на статьи и остаются на сайте. Факторы ранжирования меняются, позиция сайта улучшается.

Процесс

За контент у нас отвечает команда редакторов и копирайтеров. Редактор получает ТЗ от SEO-специалиста с требованиями и ключевыми словами, после чего ставит задачу авторам. Качество текста проверяет бренд-менеджер со стороны заказчика.

Результат

Изначально у нас было 4 статьи в месяц. Потом постепенно наращивали количество контента и дошли до 18 текстов в месяц. Это нужно для увеличения цитируемости, продвижения стратегических для компании направлений и наращивания траста поисковых систем.

По направлениям, на которые делали упор и закупали внешние ссылки, — сразу видели положительную динамику уже через 1–2 месяца.

Масштабирование структуры сайта

Комплексная работа

ИАТ постоянно адаптируются под условия рынка, чтобы оставаться конкурентоспособными. А значит — нам тоже нужно адаптироваться и менять стратегию продвижения.

Расширение структуры сайта

Изначально сайт ИАТ не был заточен для разделения по брендам. В процессе работы мы решили, что разделение нужно, чтобы пользователь попадал на релевантные страницы. Это важный ход для успешного SEO-продвижения. Поэтому около полугода мы занимались созданием этих страниц.

Расширение структуры сайта

Новая услуга: продвижение услуг для авто с пробегом

Большая задача, которая влияет на стратегию продвижения. По сути мы конкурируем с Авито и другими сервисами, на которых предлагают продажу и оценку. Это направление для ИАТ было и остается стратегически важным, так как многие клиенты сдают свои авто в трейд-ин, и их нужно продавать.

На странице продажи б/у авто в начале нашей работы было много багов: в каталоге, фильтрах, отображаемых ссылках. Это все сильно снижало ранжирование сайта в органической выдаче.

Результат

После проведения всех необходимых работ, позиции по ключевым словам, связанным с б/у авто — начали расти. А количество обращений — увеличилось.

Результат

Динамический рост

В декабре 2020 был нулевой трафик. Через год — выросли до 1000-1200 органических посетителей в месяц. Это очень ценно, в условиях когда стоимость PPC-рекламы может доходить до 500 рублей за один целевой переход.

Динамический рост

Органический трафик

Генерация органического трафика в перегретых нишах — стратегически важная часть продвижения. По сути это выгодная альтернатива контекстной рекламе, где агрегаторы вроде Авито и Авто.ру пользуются своими возможностями и создают условия, в которых сложно оставаться конкурентоспособным.

А органический трафик — это условно бесплатный трафик, который останется с вами и будет только расти, если регулярно заниматься SEO.

5000

У нас есть стратегия и мы её придерживаемся

Наш план — 5000 органических посетителей в месяц. Если достигнем своей цели — цена клика на дистанции будет в разы дешевле, чем с контекста и тематических агрегаторов. Это отличный результат.

Итоги

Если занимаетесь сложным и высококонкурентным продуктом — обращайтесь за консультацией. Мы не обещаем невозможного, опираемся на свой опыт и цифры.