100

О проекте

Компания ПРС предоставляет услуги по мелкому бытовому ремонту в Петербурге: от починки стиральных машин до реставрации мебели.

Acronis

Проблема

Падение трафика и сокращение числа заявок второй год подряд.

У компании уже был свой отдел интернет-маркетинга, однако результаты не удовлетворяли руководство.

Задачи

  • Понять стоимость привлеченного клиента (по значениям CAC, CPA)

  • Настроить сквозную аналитику

  • Отледить эффективности каналов

  • Начать использовать поисковое продвижение сайта и контекстную рекламу

Отзыв клиента

Владимир Константинов, CEO

Этапы

5

Доверие

Заказчик предоставил доступ к аналитике и финансовым показателям. Это позволило нам правильно распределить усилия и провести комплекную работу

Виктор

Виктор

Генеральный директор

Сквозная
аналитика

Первый этап

Важнейшим этапом работы было понимание воронки продаж, которое строится на аналитических данных. И поскольку аналитики не было, мы не могли строить прогнозы по рекламным кампаниям.

Задача

В течение первого месяца работы мы организовали корректный сбор и учёт заявок:

  • Настроили срабатывание конверсионных целей

  • Подключили колл-трекинг от CoMagic

  • Настроили передачу данных из UTM-меток вместе с заявкой в CRM-систему заказчика

  • Организовали формат еженедельной и ежемесячной отчётности

Результат

Так мы смогли собрать настоящие данные по эффективности существующей рекламы и разработать KPI для будущего продвижения.

Первые
итоги

Задача

Первый этап работ занял около 3 месяцев. За это время мы:

  • Устранили все критические баги

  • Осуществили переезд сайта

  • Развернули аналитику

  • Разработали дальнейшую стратегию

Результат

Хотя это было только подготовкой, мы уже стали получать первые положительные результаты по органическому трафику.

Рост органического трафика

Рост органического трафика из Яндекса и Google составил 15,4% при сравнении с идентичным периодом прошлого года.

Поисковое
продвижение

Недочёты

Мы выявили серьезные недочеты в работе сайта: не было SSL-сертификата и единообразия при генерации URL. Также были проблемы с внутренней перелинковкой.

Безопасный переезд сайта

Помочь тут мог только переезд сайта на безопасный протокол. Мы запланировали его аккурат перед началом новогодних праздников. Так естественная просадка по органическому трафику стала едва заметной для отдела продаж компании.

Пришлось вручную обработать более 10.000 ссылок за 1 неделю, поскольку они были прописаны статически в текст отдельных посадочных страниц.

Тщательно подготовившись к переезду сайта, мы осуществили его с минимальными потерями. Естественная просадка по органическому трафику полностью совпала с двухнедельными новогодними каникулами.

Органический трафик
в новогодние праздники

В тематике ремонтных услуг главный фактор для успешного продвижения сайта — это качество контента и скорость его согласования заказчиком. У компании более 3000 продвигаемых услуг и столько же посадочных страниц. Конкуренция жёсткая. Клиенты требовательные. Поэтому содержание страниц нужно регулярно оптимизировать.

Парсинг
семантического ядра

Мы собрали «производственный конвейер» и работали в тесной связке с маркетологами заказчика. Использовали принципы канбан, заложенные в систему Trello: каждый выполняет свою часть работы и передаёт задачу по цепочке следующему участнику. Одновременно над проектом работает 8 человек, работа идёт в режиме 24/7.

Рабочий стол
в Trello

Содержание каждой посадочной страницы готовил SEO-специалист. Структура блоков внутри страницы формировалась исходя из семантического ядра, анализа конкурентов и требований поисковых систем. Далее техническое задание передавалось копирайтерам. Дизайн посадочных страниц разрабатывался сотрудниками компании-заказчика, а вёрстка была на нашей стороне.

Влияем на конверсию

В результате мы получали не огромные «простыни» машинного SEO-текста, а полноценные посадочные страницы с продуманными лид-формами. Красиво оформили всё, что влияет на принятие решения пользователя по совершению конверсионного действия.

Результаты

Конверсия по органическому трафику плавно росла по мере модернизации страниц от 1% до 3%.

Таким образом, мы добились не только количественного роста трафика, но и повысили его качество.

Изменение
конверсионных показателей

Парсинг
семантического ядра

Чтобы более наглядно понять разницу, предлагаем сравнить посадочную страницу по одной и той же услуге в варианте «до» и «после»:

Старая и новая страницы

Органический трафик

За год активной работы мы увеличили объём органического трафика из поисковых систем на 32%. При этом 90% заходов — это посетители, которые попали на сайт по коммерческим запросам. До начала работ соотношение коммерческого и информационного органического трафика составляло 50/50.

Суммарный рост трафика
за 2 года

Контекстная
реклама

Инструменты

Помимо работ по поисковому продвижению, мы занялись контекстной рекламой в Яндекс.Директ и Google Adwords.

После внедрения аналитики по PPC-источникам мы выяснили среднюю стоимость лида и взяли ее как исходное значение. Задачей было увеличить количество лидов и не превысить стоимость одного квалифицированного обращения.

Задача

Мы полностью переосмыслили существующую структуру рекламной кампании:

  • Более глубоко разобрали семантическое ядро

  • Кардинально изменили стратегию показов

  • Обработали более 2 миллионов поисковых запросов

  • Создали тысячи вариантов текстовых объявлений и сотни графических креативов

Результат

Так нам удалось снизить стоимость лида из PPC-источников в 2 раза в течение первых трёх месяцев работы. Следующей задачей стало наращивание объёмов рекламы в рамках предельно допустимой стоимости обращения.

Рост трафика
из PPC-источников

Сначала получалось наращивать количество лидов за счёт увеличения рекламного бюджета, расширения семантического ядра и увеличения ставки в аукционе. Но наступил момент, когда стоимость одного обращения стала слишком большой и нерентабельной.

Парсинг
семантического ядра

Больше было нечего выжимать из рекламного источника. Мы начали работать над оптимизацией рекламных кампаний и увеличением конверсии посетитель/заявка.

Колл-трекинг

Подключили динамический колл-трекинг для анализа эффективности. Причём не только на уровне инструмента, но и на уровне конкретных рекламных кампаний, объявлений и ключевых запросов.

А в момент, когда пользователь собирался покинуть сайт, мы стали показывать поп-ап баннеры с лид-формой. Это помогло ощутимо нарастить конверсию.

Результаты

Нам удалось в 2,5 раза увеличить конверсионные показатели по PPC-источникам, сдержав рост стоимости одного обращения.

Кратный рост конверсий
из PPC-источников

Наращивание альтернативных источников трафика типа РСЯ и КМС, к сожалению, не приводило к положительным результатам. Мы получали слишком много мусорного трафика. Поэтому мы настроили ремаркетинг для аудиторий с разной стадией принятия решения.

85,772

Итоги

Получился комплексный и интересный кейс, иллюстрирующий синергию различных инструментов интернет-маркетинга, способную поднять рекламную кампанию на новый уровень.