100
Клиент
Первоуральскбанк
Онлайн
О проекте
Клиент
Первоуральскбанк — банк из сердца России.
Первоуральскбанк — небольшой, при этом современный и высокотехнологичный банк из Первоуральска. Это город, который стоит на границе Европы и Азии. Банк сочетает в себе новейшие технологии оказания услуг и лучшие традиции банковского сообщества.
Первоуральскбанк сильно изменился за последние 10 лет, он сделал огромный скачок в развитии и цифровизации. Из небольшого регионального банка превратился в цифровой банк, который работает дистанционно по всей РФ.
Основные клиенты банка
Представители малого и среднего бизнеса и их сотрудники.
Задача
Обновить имидж компании — разработать айдентику и создать новый сайт.
Команда Первоуральскбанка заложила в стратегию развития компании на 2024–2027 гг. задачу по ребрендингу и редизайну сайта. Чтобы технологические, структурные и внутренние изменения были видны всем пользователям.
Исходные данные
Прежний сайт Первоуральскбанка выглядел устаревшим и не выполнял многих функций, необходимых современному банку.
У банка не было единого стиля — основной сайт, группа «ВКонтакте» и другие каналы коммуникации выглядели по-разному. Это мешало узнаваемости бренда и усложняло взаимодействие с банком.
Прототипы
Сначала мы прописали текстовую структуру сайта и согласовали её с клиентом. После приступили к разработке самих прототипов.
Прототипы помогают наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть сайт до того, как начнётся этап дизайна. Это позволяет всем участникам проекта и клиенту понять, что будет на каждой странице.
Подход «Сначала структура и прототипы, потом дизайн» помог нам двигаться быстрее и точнее, избежав множества правок.
Чтобы разработать структуру сайта, изучали сайты конкурентов и использовали предложенные клиентом референсы. На основе этого мы собрали структуру, адаптируя удачные элементы под нужды проекта. Например, мы брали навигацию с одного сайта, баннер с другого, а потом всё это соединяли в единую структуру, объясняя клиенту, почему так лучше.
Каждую страницу собирали по воронке: привлечение, удержание, продажа. Мы учитывали, что если пользователь не готов сразу совершить покупку, он найдёт ответы на свои вопросы в следующих блоках. Так мы снимали все возможные возражения и помогали клиенту принять решение.
Концепция
Креативную концепцию построили на метафоре кошелька, в который можно складывать монеты, купюры и банковские карты.
Это решение отсылает к разнообразию услуг Первоуральскбанка. Центральными элементами дизайна стали сегменты, напоминающие карманы картхолдера. Они и стали основой для баннеров на сайте. Большинство баннеров состоит из двух частей:
Так баннеры получились одновременно информативными и визуально привлекательными.
Логотип
Разработали два варианта логотипа, которые продолжают идею креативной концепции.
Старый логотип Первоуральскбанка был в виде латинской монограммы, что не очень сочеталось с контекстом: Первоуральскбанк — российский банк, и название на русском языке. Некоторые клиенты путались и читали не «Пэ Бэ», а «Эр Вэ». Также в предыдущем логотипе не было заложено метафоры.
Варианты логотипов, которые у нас получились:
Цвета
С помощью цветовой гаммы передали технологичность и человечность банка.
Основным цветом выбрали синий — использовали его в разделах для юр. лиц. Синий ассоциируется со стабильностью, надёжностью и профессионализмом. Также этот оттенок хорошо передаёт диджитальный имидж банка, позиционируя его как технологичного и надёжного финансового партнёра.
В разделах для физлиц использовали оранжевый.
Его тёплый и позитивный тон создаёт ощущение дружелюбности и доверия.
Сочетание синего и оранжевого образует выразительный контраст. При этом они хорошо сочетаются друг с другом и создают гармоничную цветовую гамму.
Шрифты
Шрифты для логотипа и заголовков выбрали с учётом длинного названия банка.
Для заголовков и логотипа выбрали TT Bluescreens. Это вытянутый по вертикали шрифт, который поддерживает форму знака и логотипа. Благодаря его форме им удобно писать длинные названия и заголовки — они становятся компактными.
Для основного текста выбрали Golos Text. Это простой и читабельный шрифт без засечек. Он отлично подходит для текстов на экране и не утомляет глаза при чтении.
Дизайн-система
Разработали дизайн-систему, чтобы обеспечить единство стиля на всём сайте.
В дизайн-системе мы описали все элементы дизайна: от цветовой палитры и типографики до конкретных компонентов интерфейса. Этот инструмент позволяет быстро создавать новые страницы, сохраняя целостность дизайна.
Фотостиль
С помощью фотостиля дополнили креативную концепцию.
Мы отказались от банальных корпоративных изображений в пользу уникальной визуальной идентичности, потому что сайт Первоуральскбанка — не попсовый продукт.
Концепция фотостиля основана на идее достижений и побед человечества. Каждое изображение вызывает ассоциации с важными открытиями или личными триумфами.
Фотографии, которые мы используем, минималистичны, с яркими тёплыми оттенками и ощущением движения вперёд — слева направо. Мы избегаем постановочных кадров и стереотипных жестов, создавая естественные и вдохновляющие образы.
С помощью фотографий создаём уникальную ассоциацию бренда с приятными и понятными клиенту вещами. Это напрямую влияет на узнаваемость и запоминаемость банка.
Примеры фотографий, которые подходят под все условия из руководства:
Мы разработали подробное руководство, как подбирать фотографии для баннеров на сайте, чтобы новые страницы не выбивались из общего стиля.
Разработка
В разработке делали упор на практичность и удобство управления сайтом.
Фронтенд
На фронтенде использовали чистый JavaScript без фреймворков. Это позволило создать лёгкий и быстрый интерфейс. Такой подход обеспечил высокую производительность и простоту в поддержке.
Бэкенд
На бэкенде использовали «Битрикс». Выбрали его, потому что эта платформа удобна для управления сайтом и клиент сам сможет удалять, добавлять или редактировать контент.
Калькулятор кредита
Калькулятор — один из самых сложных и интересных элементов нового сайта. Самым сложным было интегрировать формулы расчёта платежей из Excel в JavaScript. Мы протестировали несколько библиотек, чтобы найти оптимальное решение, и настроили формулу так, чтобы она корректно работала на сайте.
Калькулятор позволяет пользователям быстро и удобно рассчитывать условия кредитования, получая точную информацию о процентных ставках, сроках и ежемесячных платежах
Результат
После запуска нового сайта количество заявок и запросов от пользователей и клиентов увеличилось в несколько раз.
Первоуральскбанк получил современный, стильный и удобный сайт, который выделяет его среди конкурентов в сегменте небольших банков. Новая айдентика и креативная концепция теперь соответствуют технологическому уровню банка и отражают его человечный подход к клиентам.
Сайт стал эффективным инструментом для привлечения клиентов, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Удобная структура и интуитивно понятный интерфейс упростили поиск информации и повысили конверсию.
Результаты в цифрах
Сравнение показателей за 3 месяца до и 3 месяца после обновления сайта:
Благодарность клиента
Михаил Брюханов, председатель совета директоров
Фронтенд
Javascript
Бэкенд
1С-Битрикс
Награды
2Кейсы
Рекомендуем
Следующий