Задача

Обновить имидж компании — разработать
айдентику, создать и запустить новый сайт.

Dprofile.pngicon

2 награды за проект

О проекте

Клиент

Первоуральскбанк — банк из сердца России.

Первоуральскбанк — небольшой, при этом современный и высокотехнологичный банк из Первоуральска. Это город, который стоит на границе Европы и Азии. Банк сочетает в себе новейшие технологии оказания услуг и лучшие традиции банковского сообщества.

Первоуральскбанк сильно изменился за последние 10 лет, он сделал огромный скачок в развитии и цифровизации. Из небольшого регионального банка превратился в цифровой банк, который работает дистанционно по всей РФ.

Основные клиенты банка

Представители малого и среднего бизнеса и их сотрудники.

Задача

Обновить имидж компании — разработать айдентику и создать новый сайт.

Команда Первоуральскбанка заложила в стратегию развития компании на 2024–2027 гг. задачу по ребрендингу и редизайну сайта. Чтобы технологические, структурные и внутренние изменения были видны всем пользователям.

Виктор

Виктор Рындин,
CEO Wemakefab

Изначально команда банка обратилась только за редизайном сайта, но мы по собственной инициативе разработали и предложили айдентику. Она настолько понравилась клиенту, что они утвердили и включили её в проект.

Исходные данные

Прежний сайт Первоуральскбанка выглядел устаревшим и не выполнял многих функций, необходимых современному банку.

У банка не было единого стиля — основной сайт, группа «ВКонтакте» и другие каналы коммуникации выглядели по-разному. Это мешало узнаваемости бренда и усложняло взаимодействие с банком.

Прототипы

Сначала мы прописали текстовую структуру сайта и согласовали её с клиентом. После приступили к разработке самих прототипов.

Прототипы помогают наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть сайт до того, как начнётся этап дизайна. Это позволяет всем участникам проекта и клиенту понять, что будет на каждой странице.

Подход «Сначала структура и прототипы, потом дизайн» помог нам двигаться быстрее и точнее, избежав множества правок.

Чтобы разработать структуру сайта, изучали сайты конкурентов и использовали предложенные клиентом референсы. На основе этого мы собрали структуру, адаптируя удачные элементы под нужды проекта. Например, мы брали навигацию с одного сайта, баннер с другого, а потом всё это соединяли в единую структуру, объясняя клиенту, почему так лучше.

Каждую страницу собирали по воронке: привлечение, удержание, продажа. Мы учитывали, что если пользователь не готов сразу совершить покупку, он найдёт ответы на свои вопросы в следующих блоках. Так мы снимали все возможные возражения и помогали клиенту принять решение.

Концепция

Креативную концепцию построили на метафоре кошелька, в который можно складывать монеты, купюры и банковские карты.

Это решение отсылает к разнообразию услуг Первоуральскбанка. Центральными элементами дизайна стали сегменты, напоминающие карманы картхолдера. Они и стали основой для баннеров на сайте. Большинство баннеров состоит из двух частей:

  • Офферная часть слева: цветной фон, название услуги, короткий слоган и призыв к действию.
  • Имиджевая часть справа: сегменты — несколько контрастных полосок одного цвета, между которыми вложено изображение или знаки монеты и сердце.

Так баннеры получились одновременно информативными и визуально привлекательными.

Цвета

С помощью цветовой гаммы передали технологичность и человечность банка.

Основным цветом выбрали синий — использовали его в разделах для юр. лиц. Синий ассоциируется со стабильностью, надёжностью и профессионализмом. Также этот оттенок хорошо передаёт диджитальный имидж банка, позиционируя его как технологичного и надёжного финансового партнёра.

В разделах для физлиц использовали оранжевый.
Его тёплый и позитивный тон создаёт ощущение дружелюбности и доверия.

Сочетание синего и оранжевого образует выразительный контраст. При этом они хорошо сочетаются друг с другом и создают гармоничную цветовую гамму.

Шрифты

Шрифты для логотипа и заголовков выбрали с учётом длинного названия банка.

Для заголовков и логотипа выбрали TT Bluescreens. Это вытянутый по вертикали шрифт, который поддерживает форму знака и логотипа. Благодаря его форме им удобно писать длинные названия и заголовки — они становятся компактными.

Для основного текста выбрали Golos Text. Это простой и читабельный шрифт без засечек. Он отлично подходит для текстов на экране и не утомляет глаза при чтении.

Дизайн-система

Разработали дизайн-систему, чтобы обеспечить единство стиля на всём сайте.

В дизайн-системе мы описали все элементы дизайна: от цветовой палитры и типографики до конкретных компонентов интерфейса. Этот инструмент позволяет быстро создавать новые страницы, сохраняя целостность дизайна.

Фотостиль

С помощью фотостиля дополнили креативную концепцию.

Мы отказались от банальных корпоративных изображений в пользу уникальной визуальной идентичности, потому что сайт Первоуральскбанка — не попсовый продукт.

Концепция фотостиля основана на идее достижений и побед человечества. Каждое изображение вызывает ассоциации с важными открытиями или личными триумфами.

Фотографии, которые мы используем, минималистичны, с яркими тёплыми оттенками и ощущением движения вперёд — слева направо. Мы избегаем постановочных кадров и стереотипных жестов, создавая естественные и вдохновляющие образы.

С помощью фотографий создаём уникальную ассоциацию бренда с приятными и понятными клиенту вещами. Это напрямую влияет на узнаваемость и запоминаемость банка.

Примеры фотографий, которые подходят под все условия из руководства:

Мы разработали подробное руководство, как подбирать фотографии для баннеров на сайте, чтобы новые страницы не выбивались из общего стиля.

Разработка

В разработке делали упор на практичность и удобство управления сайтом.

Фронтенд

На фронтенде использовали чистый JavaScript без фреймворков. Это позволило создать лёгкий и быстрый интерфейс. Такой подход обеспечил высокую производительность и простоту в поддержке.

Бэкенд

На бэкенде использовали «Битрикс». Выбрали его, потому что эта платформа удобна для управления сайтом и клиент сам сможет удалять, добавлять или редактировать контент.

Калькулятор кредита

Калькулятор — один из самых сложных и интересных элементов нового сайта. Самым сложным было интегрировать формулы расчёта платежей из Excel в JavaScript. Мы протестировали несколько библиотек, чтобы найти оптимальное решение, и настроили формулу так, чтобы она корректно работала на сайте.

Калькулятор позволяет пользователям быстро и удобно рассчитывать условия кредитования, получая точную информацию о процентных ставках, сроках и ежемесячных платежах

Результат

После запуска нового сайта количество заявок и запросов от пользователей и клиентов увеличилось в несколько раз.

Первоуральскбанк получил современный, стильный и удобный сайт, который выделяет его среди конкурентов в сегменте небольших банков. Новая айдентика и креативная концепция теперь соответствуют технологическому уровню банка и отражают его человечный подход к клиентам.

Сайт стал эффективным инструментом для привлечения клиентов, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса. Удобная структура и интуитивно понятный интерфейс упростили поиск информации и повысили конверсию.

Результаты в цифрах

Сравнение показателей за 3 месяца до и 3 месяца после обновления сайта:

  • В 3,2 раза увеличилась конверсия из посетителей в заявки
  • В 3,1 раза увеличилось количество посещений с мобильных устройств
  • В 1,34 уменьшился показатель отказов на ключевых страницах
  • В 1,42 увеличилось среднее время, проводимое пользователями на сайте

Благодарность клиента

Михаил Брюханов, председатель совета директоров

Разработка

Разработка

development icon
development icon

Фронтенд

Javascript

Бэкенд

1С-Битрикс

Корпоративный

Клиент

Первоуральскбанк