Тема

В чём смысл закрытого тестирования Dprofile — площадки для отечественного дизайн-сообщества.

Первый этап закрытого тестирования стартовал 21 сентября.
Дальше мы постепенно наращивали функционал и приглашали дизайнеров, которые смогли бы оценить удобство и загрузить свои работы.

Основная задача, которая перед нами стояла, — сделать запуск максимально безопасным и плавным как для нашей команды, так и для пользователей. Сейчас мы уже на пороге открытого запуска.

В статье поделились инсайдами и комментариями участников закрытого тестирования, которые в числе первых пришли на площадку.

«Перенос кейса из Behance вызвал у меня восторг. Готова удалять и переносить заново»

Прежде чем начать разработку Dprofile — мы скрупулёзно изучили потребности российского дизайн-сообщества. Главная задача большинства специалистов — хранение и презентация своих работ в удобном формате.

Поэтому в первую очередь на Dprofile мы внедрили функцию быстрого и бесшовного переноса кейсов из Behance. Это позволит будущим пользователям легко экспортировать уже готовые кейсы и не тратить время на создание нового портфолио.

Участники закрытой группы дали много положительной обратной связи: они отметили, что выгруженные работы не ломаются по структуре и быстро адаптируются под новую площадку.

«Если честно, то только после попадания в группу закрытого тестирования осознал масштабность и сложность проекта»

Чтобы лучше понять свою аудиторию и сблизиться с ней — считаем, что необходимо сокращать расстояние между разработчиками и пользователями.

Во всех группах и чатах Wemakefab с людьми общаются основатели проекта: Виктор Рындин и Александр Лагута. Мы намеренно не делегировали эту работу менеджерам.

Для нас важно, чтобы аудитория погружалась в контекст продукта. Для этого мы оперативно и максимально развёрнуто отвечаем на все вопросы и уже сейчас видим, что пользователи это замечают и очень ценят.

«Целенаправленно искал, что бы можно было исправить/добавить, но мне всё нравится»

В первую тестовую группу мы пригласили опытных дизайнеров, которые уже взаимодействовали с другими платформами. Они смогли объективно оценить функционал Dprofile и дать релевантную обратную связь.

В первых двух волнах было почти 300 специалистов. Они дали более 1000 комментариев. Нам важно было проанализировать весь этот поток информации, включая пожелания по функционалу и дизайну.

Поэтапное тестирование помогло разработчиками качественно изучить обратную связь без стресса и суеты. Лучшие идеи пользователей попали в бэклог или уже реализованы.

Миссия

Dprofile — это про людей, их потребности и задачи.

Процесс

Это далеко не все комментарии участников закрытой группы. Люди задавали много вопросов и благодарили нас за открытую коммуникацию.

На каждом из трёх этапов мы решали какую-то продуктовую задачу. А пользователи изучали площадку, делились идеями и загружали свои работы.

Закрытое тестирование — возможность синхронизироваться с аудиторией, расставить приоритеты и порадовать самых активных участников сообщества. На наш взгляд — это правильный путь, если хочешь сделать хороший продукт для людей.

Командная работа

Круто, что пользователи предлагают новые идеи и двигают развитие продукта.

Александр

Александр

Ведущий дизайнер

Итоги

Мы собрали много отличных идей, распределили нагрузку на команду и подготовили площадку к открытому запуску.
Всё это — в спокойном режиме и без горящих дедлайнов.

А благодаря тесной коммуникации с пользователями — у нас появился костяк, который станет основой сообщества.

Финальный этап тестирования стартовал 15 ноября и продлится примерно месяц. Совсем скоро — к нам присоединится ещё около 5000 пользователей, которые прошли предварительную регистрацию.