Задача

Создать и запустить онлайн-сервис по поиску туров и экскурсий в Санкт-Петербурге. Новый проект необходимо было сделать на основе уже существующего информационного портала.

9 наград за проект

О проекте
Клиент
CityGuide Tour SPb — информационный портал с множеством статей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задача
Создать и запустить онлайн-сервис по поиску туров и экскурсий в Санкт-Петербурге. Новый проект необходимо было сделать на основе уже существующего информационного портала.
На сайте должно быть
  • Удобный поиск туров и экскурсий;
  • Актуальное расписание и цены;
  • Возможность забронировать экскурсию онлайн;
  • Возможность размещать предложения других поставщиков, работая в формате маркетплейса.
Цели проекта
Помочь туристам легко планировать своё путешествие, поставщикам — находить клиентов, а заказчику — получать прибыль.
Целевая аудитория
Самостоятельные туристы, которые приехали в Санкт-Петербург или планируют такую поездку и изучают информацию о городе.
Изучение ниши
Цель изучения ниши — оценить потенциал проекта и потребности пользователей.
Исследование
Первым делом мы оценили объём трафика, который уже был на площадке. Дальше мы оценивали потенциальный объём трафика. Для этого использовали Яндекс Wordstat и Google Trends. Мы собрали семантику и запросы, связанные с экскурсиями и турами в Санкт-Петербурге. Провели анализ этих запросов и оценили потенциальный объем трафика исходя из их объема. При анализе запросов мы разделили их на информационные и коммерческие категории, рассчитали прогнозируемую стоимость клика, провели анализ конкурентов и сформировали гипотезу по планируемому количеству и стоимости конверсий.
Объём трафика на сайте CityGuide Tour SPb

Исследование.

01 / 02 Объём трафика на сайте CityGuide Tour SPb

Гипотеза
После проведения исследования мы пришли к выводу, что онлайн-агрегатор экскурсий и туров по Санкт-Петербургу будет востребован у аудитории и экономически рентабелен для заказчика.
Экономическая модель
Опираясь на данные, полученные из исследования, мы разработали экономическую модель. Это позволило нам понять финансовую сторону и потенциал проекта: например, сколько мы должны потратить на рекламу, сколько посетителей это должно привлечь, какой должна быть стоимость клика, сколько будет продаж и какая конверсия будет приносить выручку. Экономическая модель помогает принимать решения по развитию проекта и корректировать планы.
Разработка MVP
Чтобы создать тестовый продукт с минимальными инвестициями, мы добавили на существующий сайт раздел с услугами и оплатой, не перестраивая архитектуры.
На этом этапе мы не стремились создать эстетически выверенный визуал, поэтому для коммерческих блоков и новых страниц использовали старые дизайн-макеты, минимально их переработав.
Карточки туров и экскурсий
Карточки с турами и экскурсиями разработали с помощью готовых плагинов на Wordpress. Информацию о них собирали у поставщиков в ручном режиме. Чтобы пользователям было легко подбирать мероприятия, тщательно проработали поисковую оптимизацию каждой карточки. В итоге семантическое ядро сайта насчитывало около 100 000 запросов.
На исходном информационном портале уже было много готового материала — статей о достопримечательностях. Мы использовали их как инструмент продвижения и монетизации. Например, на страницу со статьёй о Петропавловской крепости добавили карточку с экскурсией по ней.
Бронирование и оплата
Процесс бронирования и оплаты сделали неавтоматическим. То есть пользователь оставлял на сайте заявку, с ним связывался менеджер поставщика и вручную завершал процесс продажи. Это решение было нетехнологичным, но позволило быстро и за адекватный бюджет запустить MVP и проверить гипотезу.
Тест продукта
Чтобы протестировать гипотезу, мы запустили контекстную рекламу на обновлённый сайт и получили первые продажи.
Тестирование проводили три месяца. Потом мы собрали фактические значения стоимости клика, конверсии, продаж и сравнили со значениями экономической модели и сделали выводы:
01
Стоимость лидов на экскурсии соответствует экономической модели, но при резком масштабировании и высокой конкуренции платные источники трафика быстро становятся неэффективными.
02
Агрегация туров не вписывается в экономическую модель, поэтому оказалась экономически невыгодной.
03
Для устойчивого и рентабельного развития проекта необходимо масштабировать продукт на другие города, в том числе на иностранных туристов. Это позволит расширить ЦА, увеличить LTV и снизить стоимость продажи. В рамках одного города развивать проект экономически нецелесообразно.
Основываясь на результатах
тестирования, заказчик
решил
  • Отказаться от продажи туров и сфокусироваться на экскурсиях;
  • Впоследствии масштабировать сервис на другие города;
  • Включить в ЦА иностранных туристов.
Ребрендинг
Из-за смены концепции проекту требовался комплексный ребрендинг. Нужно было поменять название и полностью обновить визуальный стиль, чтобы получился новый уникальный бренд.
Название
Прежнее имя, CityGuide Tour Spb, стало неактуальным. Мы придумали новое название, которое одновременно простое для русскоязычной и зарубежной аудиторий, звучное и запоминаемое — GlavGuide.
Новый визуальный стиль
Работая над новой дизайн-концепцией Главгида, мы хотели, чтобы сайт был похож на стильный журнал, отражающий атмосферу городов и эстетику их архитектуры. А не на привычный маркетплейс с кучей карточек.
alex laguta

Александр Л.
Ведущий дизайнер
Wemakefab

Чтобы добиться поставленных целей, для дизайн-концепции мы выбрали сдержанный стиль и использовали известные произведения живописи для визуального оформления. Это добавило сайту некий художественный шарм и создало благородное впечатление. Цветовую гамму и шрифты мы решили адаптировать под разные города, чтобы лучше передавалась их атмосфера.
Для Санкт-Петербурга мы выбрали темный фон и цвета гранита и меди. Тёмный фон символично намекает на историю и загадочность города, а также создаёт серьёзную атмосферу. А цвета гранита и меди отсылают к культурному наследию: гранитным набережным и медным статуям.
Элементы фирменного стиля

Ребрендинг.

01 / 04 Элементы фирменного стиля

UX-дизайн сайта
Главная задача дизайна сайта GlavGuide — чтобы посетитель мог легко найти и выбрать подходящую экскурсию. Для этого мы сделали удобную навигацию по сайту и продуманные посадочные страницы с экскурсиями.
Навигация по сайту
Мы продумали все сценарии, как пользователи могут подбирать для себя экскурсию. Например, если человек приехал в Санкт-Петербург на пару дней, то в разделе «Когда» он может выбрать «Сегодня или завтра», и ему откроются все экскурсии на ближайшее время. Посетители могут подобрать экскурсию по месту и способу проведения, а также по её тематике.
Страницы экскурсий
На страницы мероприятий мы добавили всю необходимую информацию, которая может помочь пользователю подобрать для себя подходящую экскурсию:
  • Описание экскурсии;
  • Фотографии с места экскурсии;
  • Карта с маршрутом;
  • Программа — когда и как будет проходить экскурсия;
  • Важные детали;
  • Отзывы;
  • Цены на билеты.
Мы предусмотрели вариативность и универсальность посадочных страниц для каждого мероприятия. Чтобы страницы с разными событиями: например, экскурсиями в музеи, авторскими и водными экскурсиями, выглядели уникально, сохраняя при этом общий стиль и дизайн.
Каталог и страница экскурсии
Mobile first
Тестовый период MVP показал, что 74,8% трафика — пользователи мобильных. Поэтому дизайн-концепция нового сервиса разрабатывалась по принципу mobile first. Сначала мы подготовили макеты для смартфонов, а потом адаптировали их под более крупные экраны: например под планшеты и ноутбуки.
Такой подход позволил нам быть уверенными, что пользователям будет максимально удобно пользоваться сервисом с мобильных устройств.
Разработка
Перед нами стояла задача создать для сайта масштабируемую структуру, чтобы его можно было адаптировать под экскурсии в разных городах и для пользователей из разных стран.
Важно было предусмотреть мультиязычность сервиса и требования для SEO-продвижения.
Первоначальная версия сайта была реализована на Wordpress. Но эта CMS не рассчитана на создание сложных структур. Поэтому мы решили разработать собственную систему управления сайтом и CRM для онлайн-продаж на базе Laravel. Выбрали именно этот фреймворк, потому что он подходит для построения масштабируемых проектов. Фронт разработали на React.
СMS
Какие сервисы
мы интегрировали
  • «Яндекс.Касса» для организации онлайн-оплаты;
  • Динамический колл-трекинг от CoMagic для детальной аналитики;
  • MailChimp для организации всех email-рассылок и уведомлений о бронировании, оплате, начислении бонусов и так далее);
  • Яндекс.Карты для удобной навигации по местам проведения экскурсий;
  • JivoChat для общения с пользователями онлайн и повышения конверсии.
Сервисы
Главная сложность состояла в том, что нужно было связать сайт со сторонними сервисами поставщиков. Туристические компании, с которыми сотрудничал заказчик, по-разному хранили информацию о своих услугах: кто-то — в CRM-системе, кто-то — в Excel-таблице, кто-то — только на бумаге. Мы создали из этих разнородных списков структурированную базу продуктов и связали ее с бизнес-процессами каждого поставщика. Получилось более десяти API-интеграций со сторонними сервисами: например, Kassir.ru, «Водоходъ», «Эклектика Гид» и другие.
Результаты
Общее Получился совершенно новый бренд — проект обрёл новое имя, логотип и продуманную до мелочей айдентику. Итоговым продуктом для заказчика стал сайт агрегатора экскурсий GlavGuide. Он отличается от изначально запланированного продукта своей концепцией и целевой аудиторией.
Получился масштабируемый сервис в стильном, благородном дизайне, отражающем традиции городов. В дальнейшем проект можно расширять, добавляя экскурсии не только по Санкт-Петербургу, но и по другим городам России.
victor

Виктор Рындин
CEO Wemakefab

Всегда очень радует, когда заказчик готов делегировать не только часть разработки онлайн-сервиса, но и продуктовую историю. Благодаря такому тесному сотрудничеству рождаются успешные и востребованные онлайн-бизнесы, появляются инсайды и нестандартные гипотезы. GlavGuide я отношу к успешному запуску, хоть его история пришлась не на самое лучшее для туристической отрасли время — пандемию коронавируса. К сожалению, финансирование проекта было свёрнуто, и он так и не получил масштабного развития на другие города и страны.
Цифры
За 3 месяца работы сервиса получились такие результаты:
  • 35 890 посетителей;
  • 390 клиентов;
  • 2 734 рублей средний чек.
По итогам бета-тестирования сайт GlavGuide показал следующие результаты (по сравнению с MVP)
Показатель Было Стало
Отказы 19,3% 14,4%
Время на сайте 0:50 1:12
Глубина просмотров 1,16 1,29
konstantin

Константин Лобанов
Бренд-директор

Я устроился в Wemakefab из-за проекта «Главгид». Увидел сильное исполнение как по дизайну, так и по разработке. Стало ясно: команда накопила достаточную продуктовую экспертность, чтобы стать лидером рынка в сфере онлайн-сервисов. Работать с такими ребятами — точно интересно.