Загрузка...

Задача

Вводные
Информационный ресурс для туристов, посвященный Санкт-Петербургу. Который поставил амбициозную задачу стать онлайн сервисом.
CityGuide – проект, который начался с онлайн издания и развивался эволюционно. В какой-то момент на сайте помимо полезной информации появилась возможность купить билет в театр, выбрать сборный тур, подобрать подходящий ресторан или забронировать экскурсию по крышам.

Проект имел стабильную посещаемость, около 100.000 уникальных посетителей в месяц. Однако дальнейшее его развитие ограничивалось естественными рамками. Архитектура проекта была рассчитана на информационное издание, а не на онлайн сервис. Новые услуги внедрялись в разное время и не имели единой дизайн-концепции. Большое количество модулей и функциональных элементов держались на «костылях».

Пришла пора переосмыслить проект и подарить ему новое воплощение.

Брендинг

Новое название
Первое препятствие к новым высотам встретилось в самом начале пути и заключалось в названии проекта: City Guide SPB. Во-первых, оно имело привязку к Санкт-Петербургу прямо в доменном имени. Во-вторых, такое название невозможно было бы зарегистрировать в качестве товарного знака.

Переосмысление проекта включало в себя планы по расширению географии присутствия проекта и сопровождалось существенными инвестициями в маркетинг. Так что новое название должно было стать: простым для русскоязычной и зарубежной аудитории, звучным и запоминаемым, доступным к регистрации.
Логотип
Переосмысление проекта в том числе включало планы по расширению географии присутствия проекта и сопровождалось существенными инвестициями в маркетинг. Так что новое название должно было стать: простым для русскоязычной и зарубежной аудитории, звучным и запоминаемым.
В процессе работы мы перебрали не один десяток вариантов, тщательно проверяя каждый подходящий на доступность к регистрации ТМ, наличие свободного доменного имени, адекватность восприятия иностранцами.
Билеты

Стратегия

Анализ
Первая версия проекта с первого взгляда выглядели состоявшейся, но при детальном погружении создавалось впечатление «Франкенштейна», который состоял из разнообразных кусков, сшитых между друг другом белыми нитками.
На сайте были новостные статьи о Петербурге, расписание метро, режим работы музеев, возможность купить билет на рок-концерт, обзоры отелей и ресторанов, каталог экскурсий и возможность забронировать сборный тур. Такое отсутствие фокуса мешало не только продвижению в органическую выдачу, но и понятному позиционированию.

Поэтому разработка маркетинговой стратегии началась с изучения имеющийся аналитики. Проанализировали популярные страницы входа органического трафика, соотношение информационного и коммерческого трафика, конверсию из информационного трафика в покупки, стоимость органического и коммерческого трафика.
Фин. модель
Помимо детального изучения имеющейся аналитики, совместно с заказчиком мы составили прогноз по финансовой модели проекта для каждого коммерческого продукта в отдельности. Опираясь на существующие показатели, мы смогли построить прогноз по объему продаж в случае масштабирования сайта, выхода на новые регионы и даже на зарубежный рынок.

Финансовая модель проекта помогла отсечь лишнее, показав коммерческие продукты, маржинальность которых была минимальная и не могла масштабироваться. Контент-план проекта также претерпел изменения, поскольку во время анализа были выявлены рубрики, соотношение затрат на которые не сопоставимы с получаемым трафиком и суммой монетизации.
Аудит сайта
После мы обратились к аудиту существующего сайта и анализу конкурентов. На основе проведенных исследований было составлено техническое задание, которое описывало требования к обновленному сайту с точки зрения общей структуры, структуры отдельных посадочных страниц, архитектуре В разработке технического задания помимо менеджера проекта, программиста и маркетолога конечно же принял SEO-специалист, чтобы требования поисковых систем были учтены при разработке нового сайта. Важной частью технического задания был разработанный чек-лист по организации бесшовного переезда новой версии сайта на новое доменное имя с новой структуру УРЛов.

Дизайн

Новый стиль
Тщательная проработка каждой детали – важный этап, ведь по внешнему виду сайта пользователи оценивают (часто даже не отдавая себе в этом отчет) надежность и качество сервиса. Бесполезно уповать на рекламу и модные диджитал-примочки, если сайт не вызывает доверия и желания остаться на нем дольше трех секунд.
Базовые анимации
UX/UI
Каждый элемент GlavGuide тщательно проработан дизайнером. Сайт получился благородным, стильным, одновременно современным и отражающим традиции городов, которые он представляет.

Однако помимо акцента на внешней составляющей, была проделана огромная работа по организации удобного для пользователя интерфейса. Фактически проект превратился в агрегатор экскурсий с полезной информацией об основных достопримечательностях города.

Разворачивание проекта в сервисную историю добавило необходимость разработки интерфейсов, связанных с полным циклом покупки и работы в личном кабинете. В рамках данного этапа были продуманы и реализованы все поведенческие сценарии для всех групп пользователей: простых посетителей, зарегистрированных пользователей, партнеров-гидов, менеджеров по продажам.
Страница экскурсии
Особую пикантность при проектировании пользовательского интерфейса выбора и покупки экскурсии прибавляло то, что продукт достаточно гибкий и в зависимости от партнера-поставщика мог иметь различные форматы представления. На момент первичной разработки получилось больше 10 вариантов представления одной страницы для разных поставщиков. Микроизменения, не заметные обычному пользователю, но при этом обеспечивающие максимально комфортное взаимодействие и высокий показатель конверсии.
Оформление билета
Интеграции
Одной из интересных задач было спроектировать архитектуру взаимодействия приложения с различными сторонними сервисами (поставщиков), которые имели кардинально разные интерфейсы взаимодействия. В качестве решения, применив паттерн проектирования, разработан класс-прослойка агрегации методов и данных, объединяющий все различные интерфейсы и предоставляющий общий интерфейс, для взаимодействия бизнес-логики приложения.

Из коробочных решений в данном кейсе использован только эквайринг Яндекс.Кассы для организации онлайн-оплаты. Для детальной аналитики используем динамический колл-трекинг от CoMagic. Для предоставления оперативной обратной связи – TextBack и MailChimp. Весь остальной функционал реализуется с нуля.

Данный проект все еще находится в стадии разработки. Как только он будет опубликован – мы обязательно дополним описание процесса информацией о планируемом масштабировании и особенностях «переезда».

Разработка

Разработка проекта ведется на PHP с использованием фреймворка Laravel.
Функционала, необходимого к реализации, достаточно много. Поэтому общая система сервиса была разбита на подсистемы: как интеграция со сторонними сервисами, личный кабинет, панель администратора (CRM-система с встроенной аналитикой).

Благодаря этому удалось добиться более детальной проработки каждой из подсистем отдельно от общего монолита системы, обеспечив минимальную связанность компонентов и гибкость для дальнейшего масштабирования.

Так же исходя из требований для хранения и поиска информации, принято решение использовать базу данных PostgreSQL, которая добавила прироста в скорости от момента начала запроса, к моменту выдачи результата в несколько раз.
Кабинет пользователя
Интеграции
Одной из интересных задач было спроектировать архитектуру взаимодействия приложения с различными сторонними сервисами (поставщиков), которые имели кардинально разные интерфейсы взаимодействия. В качестве решения, применив паттерн проектирования, разработан класс-прослойка агрегации методов и данных, объединяющий все различные интерфейсы и предоставляющий общий интерфейс, для взаимодействия бизнес-логики приложения.

Из коробочных решений в данном кейсе использован только эквайринг Яндекс.Кассы для организации онлайн-оплаты. Для детальной аналитики используем динамический колл-трекинг от CoMagic. Для предоставления оперативной обратной связи – TextBack и MailChimp. Весь остальной функционал реализуется с нуля.

Данный проект все еще находится в стадии разработки. Как только он будет опубликован – мы обязательно дополним описание процесса информацией о планируемом масштабировании и особенностях «переезда».