Событие

Выступление Константина на конференции в компании Sitronics. Тема доклада: «Форма. Контент. Смыслы. Как решать свои задачи с помощью текста».

Sitronics KT занимается разработкой комплексных решений для коммерческого флота и береговых служб. Re:hub — ежегодное мероприятие для сотрудников компании.

Обычно с докладами выступают технические специалисты, но в этом году были эксперты с темами из других направлений: психологии, философии и коммуникаций. Среди них — наш редактор и пиарщик Константин. В статье — самые интересные тезисы из его выступления.

Задачи

Всего на конференции присутствовало около 800 слушателей онлайн и офлайн. Это специалисты разного уровня, из разных отделов и подразделений компании. Поэтому тезисы из доклада универсальны и актуальны для решения любых задач, связанных с коммуникациями.

Есть три уровня
работы с текстом
— форма, контекст
и смысл

Все эти уровни одинаково важны в коммуникациях. Поэтому нужно развивать навыки на каждом из этих уровней, а не фокусироваться на чём-то одном.

От формы зависит, насколько легко ваш текст воспринимается другим человеком. Если вы правильно оформите сообщение или любой другой текстовый контент, то получатель не будет тратить время на расшифровку смыслов, которые вы хотели до него донести. Чтобы этого достичь, нужно структурировать текст, делить его на абзацы и лаконично формулировать предложения.

Но даже идеально оформленный текст не будет решать задачу, если вы не понимаете, зачем его написали. Именно поэтому важно осознавать смысл собственных действий и всегда учитывать контекст.

Всегда думайте
о контексте, в
котором находится
собеседник

Бывают случаи, когда сообщения неуместны, конфликтуют с контекстом всей переписки или вызывают недоумение у читателя. Чтобы этого
не допустить — пишите вовремя и добавляйте пояснения, если это необходимо в контексте вашего диалога.

Как проверить, что ваш текст уместен? Константин рассказал про универсальное правило, которому следует сам. Подумайте, не возникнет ли у получателя вопрос: «Что мне делать с этой информацией?».

Когда все участники коммуникации смогут ответить
на этот вопрос — процессы станут эффективными.
И люди не будут тратить своё и чужое время на дополнительные разъяснения.

Что бы вы
ни делали,
всегда отвечайте
себе на вопрос:
«Зачем?»

Каждое действие человека — это решение какой-либо задачи. И если вы понимаете свои цели, то сможете добиться успешных результатов в работе и других сферах жизни.

Неважно, развиваете ли вы свой личный бренд, ведёте деловую переписку или просто общаетесь
с коллегами на отвлечённые темы, — всегда думайте, какую пользу приносят ваши слова и для чего вы их пишете.

«Зачем?» — лёгкий и одновременно сложный вопрос, с которым нужно разобраться каждому человеку. И чтобы коммуникации были органичны вашей личности — чаще спрашивайте себя: «Зачем я это делаю?», ищите мотивацию и рефлексируйте. Тогда вы сможете эффективно решать свои задачи и успешно идти к намеченным целям.

Токсичность
— не всегда плохо

Сейчас токсичностью могут назвать всё что угодно: отсутствие эмоджи в переписках, точки в конце предложений, прямой вопрос и желание отстоять свои границы. Но не стоит на этом фокусироваться, особенно в плоскости решения рабочих задач.

Например, если коллега тратит время на бесконечные споры, то лучший вариант — сказать прямо, что это мешает рабочему процессу, обосновать свою позицию и прекратить бессмысленную дискуссию.

Возможно, кто-то посчитает вас бестактным.
Но когда стоит вопрос — понравиться человеку или быстрее решить общую задачу, Константин рекомендует всегда делать выбор в пользу второго варианта.

Итоги

Конференция — это отличный повод
упаковать свои мысли и опыт, чтобы поделиться им
с коллегами. Поэтому сейчас мы активно готовим
спикеров из нашей команды. Все ребята
в Wemakefab с радостью принимают приглашения
на разные мероприятия. Это позволяет
масштабировать свою экспертность на рынок,
а в глобальном смысле — помогает диджитал-сфере
эволюционировать и развиваться.