Причём из них два золота в номинациях «Услуги для бизнеса» и «Образование», где наши проекты обогнали номинантов от студий Лебедева и Чулакова.

Решили рассказать, как так получилось, и что стоит за этими победами.

Саша, твой дизайн часто получает признание жюри. Как ты относишься к Рейтингу Рунета как дизайнер?

Считаю, что признание жюри получает не только дизайн, а командная работа в целом. Сайт — это достаточно плотное взаимодействие на протяжении всего процесса, от брифа до публикации в онлайн. А под командой я имею в виду не только внутреннюю, но и работу вместе с клиентом. Поэтому, если удается найти взаимопонимание и правильно распределить зоны ответственности, выстроив оптимальный маршрут, то да, «дизайн» получает признание достаточно часто, и Рейтинг Рунета как один из уважаемых и старейших конкурсов, тому подтверждение. Спасибо!

Теперь ты делись, в чём секретный ингредиент дизайна, который получает награды? Что ты делаешь такого, чтобы покорить жюри?

Жюри — это люди, те же самые пользователи, только с бо́льшим опытом и ответственностью. В своей работе и её результате я стараюсь быть честным перед клиентом и перед его аудиторией. Если построить прозрачный и понятный дизайн, добавив эстетики и опыта, то, как мне кажется, это всегда находит положительный отклик у любых посетителей.

Как оцениваешь дизайн других номинантов? Как думаешь, насколько было сложно судьям принимать решение?

Уверен, было сложно. Увидел очень много достойных и сильных работ, что делает полученные награды ещё приятнее :)

Артём, расскажи за какой проект гордишься больше всего и почему?

За проект SASCO, сайт Сахалинского Морского Пароходства. Это он взял первое место в категории «Услуги для бизнеса» и обогнал проект студии Лебедева.

Дело в том, что я был тем, кто принял первый звонок от их маркетолога в нашу компанию. Тогда мы прообщались полчаса на одном дыхании, и я сразу понял, что мы с клиентом на одной волне. С договором и прочими документами раскидались буквально за пару недель и приступили к работе. Я уверен, что заказчик не сомневался в выборе наc в качестве подрядчика.

И я вёл этот проект. Он был действительно сложным. Десятки созвонов, миллион потерянных нервных клеток при сдаче проекта и так далее – всё это в моем сердечке, поэтому 1 место – для меня не просто статуэтка, а награда за терпение и профессионализм. Выражаю большой респект всем ребятам из нашей команды: Саше и Кате Лагуте, Мише тимлиду, Данилу фронту и Диме бэкэндеру. Они все заслужили эту награду.

И вообще – проект получился вкусный и ё*кий. Обращайтесь, мы сделаем вам ещё круче.

Я знаю, что ты общаешься с многими клиентами, чьи сайты победили. Ты им как-то сообщишь об этом? Как они вообще относятся к наградам за свои сайты?

Конечно, напишем официальное письмо, скинем фотки наград, и ещё попробую согласовать у Вити отправку бутылки хорошего рома или коньяка. Я уверен, что клиентам понравится :))

А на твой взгляд, в чём рецепт победы? Что нужно агентству, чтобы выпускать звёздные сайты? Секрет в процесах, в команде, в дизайне или ещё в чем-то?

Конечно, в команде. Профессионализм, чёткость и ясность процессов и мыслей, и терпение. Сделать большой проект — непросто. Миллион нервов, дедлайны, сложные переговоры и так далее. Это не так, как показывают в фильмах. Бывает так, что сдаёшь очередной этап, и идешь в ближайший бар, чтобы просто прийти в себя. Но если у тебя есть опыт и стальные яйца, если ты можешь отсекать важное от неважного и правильно управлять проектом — все получится.

Миша, думаешь ли ты о том, что проект возьмёт какие-то награды, когда занимаешься разработкой? Или ты просто хочешь сделать круто? Расскажи свой взгляд со стороны технического специалиста.

Нет, в процессе разработки я не думаю о конкурсах и наградах, я просто стараюсь сделать максимально хорошо. Как с точки зрения кода, так и удобства использования. Безусловно, награды — это приятно, однако настоящее признание — это то, что проект пользуется популярностью и приносит пользу заказчику (выполняет свои задачи).

Какой из сайтов-победителей был сложнее всего в плане разработки и почему? Можешь рассказать про технологии, которые использовал?

Самым сложным в плане технологий был Glavguide.com, агрегатор экскурсий. Он занял второе место в номинации «Сервисы». Мы использовали не совсем наш стандартный стек (Laravel + Vue). На данном проекте было принято решение использовать React + laravel + база на postgresql. Самым сложным было связать разношёрстные системы и api, откуда мы получаем список экскурсий и другую информацию, чтобы со всеми данными можно было удобно работать.

Как ты вообще относишься к конкурсам? Нет скепсиса из-за того, что судьи в основном оценивают проекты по дизайну и реже — по технологиям и быстродействию?

Если ресурс удобен и решает задачи, поставленные заказчиком, значит, он успешен. А конкурсы и награды лично для меня вторичны. Разумеется, приятно, когда мы берём такие награды, однако главная задача разработки — решить насущные проблемы заказчика, с чем мы успешно справляемся.

Виктор, расскажи вкратце, что чувствовал, когда выходил на сцену за наградами? Ты вообще ожидал, что их будет аж 4 штуки?

На премию присылали приглашение только тем, кто попал в шорт-лист. В ходе переписки с применением минимального скила социальной инженерии я выяснил, что все 4 проекта будут иметь призовые места. А вот какие конкретно — было сюрпризом.

Ты говорил, что хочешь повторять такой результат ещё хотя бы пару лет подряд, чтобы закрепить успех и считать это действительно крутым достижением. А это вообще возможно, есть такие же клёвые клиенты?

Вопрос не в «клёвости» клиентов. К сожалению, часто агентство, уходя в работу с крупным заказчиком, перестает публиковать кейсы. Это легко объяснимо: очень много работы, которую трудно оформить в фестивальный кейс — здесь и множество интерфейсов, и дизайн-поддержки, и других нюансов. Но мы решили, что для нас стратегически важно делать не только основную работу, но и поддерживать актуальность нашего портфолио. Так что, от сайтов отказываться не собираемся и, надеюсь, темп, который набрали в этом году по публичным работам, снижать не будем.

Ведь клиенту важно получить стабильный и предсказуемый результат работы слаженной команды и быть уверенным, что это не случайный выстрел. Для нас это дебют, но я уверен, что он перерастёт в стабильную рутину.

Делись секретами, как организовать процессы так, чтобы команда выпускала звёздные проекты. Что добавить в рецепт?

Самое важное — растить звёздную команду, которая морально готова к звёздным проектам. Ну и, конечно, не стесняться рассказывать о них.

Нужно постоянно преодолевать хаос в процессах, уделять время оформлению кейсов. А это существенное время, которое тратят многие члены команды.
Мы постоянно оптимизируем процессы. Раньше я ненавидел регламенты, но если ты хочешь нормально работать — без них это не получится. Нужно чтобы каждый знал, за что он отвечает, что делает, и не заходил на «чужую территорию».

Ещё я понял, что важно не соглашаться на решения попроще. Как только забиваешь на маленькую детальку — всё начинает разваливаться, и проект получается тривиальным. Это не наш путь.