Работа

Про работу менеджеров, регламенты и эмоциональный интеллект.

Что делать, если проект пошёл не по плану? Почему важно знать конечную цель работы? О чём стоит помнить менеджеру?

Кому, как не представителям коммерческого отдела, знать ответы на эти вопросы. Мы пообщались с Владом, аккаунт-менеджером и Артёмом, директором по развитию и выписали главные мысли.

Менеджинг

«Одна из самых важных задач менеджера — контролировать сроки. Правильно выставленные точки контроля помогают оперативно принимать решения.»

Проект — это живая и динамичная сущность. Поэтому без рисков не обойтись.

Не бывает идеальных проектов, где всё идёт строго по плану. Но бывают идеальные процессы, где просчитаны все риски. Поэтому у нас всегда есть план Б.

Если заказчик не присылает нужные материалы — мы знаем, что делать. Также мы готовы к тому, что разработчик может заболеть или уйти в отпуск.

Важно знать конечную цель проекта.

Можно закопаться в процессы и радоваться, что работа работается. Но какой в этом смысл, если результат будет посредственным? Именно результат определяет профессионализм команды и менеджера проекта.

Когда проект длится полгода-год, легко забыть о целях. Поэтому мы регулярно обсуждаем их и напоминаем себе, за что клиент платит деньги.

Где четкие цели — там и четкие дедлайны.

Одна из самых важных задач менеджера — контролировать сроки. Правильно выставленные точки контроля помогают оперативно принимать решения.

Факапы случаются, когда у менеджера нет ни понимания экономики проекта, ни умения собрать все детали проекта в кучу. А когда есть ясность в мышлении — и с дедлайнами всё в порядке.

Эмоциональный интеллект — важнейший скилл.

Какой бы правильный регламент ты не выстроил — всё решает эмоциональный интеллект. Ты должен чувствовать, кому из команды нужна помощь. Понимать, когда разработчику нужно дать больше свободы. Или, например, нужно уловить, что клиенту не нравится когда ему звонят — и лучше писать в мессенджере.

Это всё «тонкие материи», которые влияют и на процессы, и на цели, и на дедлайн, и на атмосферу в команде. А значит — это, видимо, и есть главное качество менеджера.

Команда

Спецы со стороны заказчика — тоже часть команды.

Сплочённость

У каждого участника свои скиллы и понимание процессов. Здесь важную роль играет опыт менеджера и тимлида. Важно синхронизировать всех со всеми.

Атмосфера в команде зависит от менеджера, который её поддерживает и направляет энергию в нужное русло.