Событие

«Дизайн-выходные» — мероприятие не про кейсы и шрифты,
а про людей, которые находят в себе силы
делать мир лучше.

Организаторы проводят встречи в небольших городах с богатой историей и особенной атмосферой. В Костроме прошла 39-я встреча, куда приехало около 2000 человек.

Одним из гостей был наш пиарщик Константин — любитель древних русских городов, толковых дизайнеров и качественного нетворкинга. В статье — заметки, впечатления и главные мысли.

Дизайн — это честность

В подзаголовках статьи мы будем использовать тезисы из самого первого доклада, который провели организаторы мероприятия. Каждый тезис очень ёмко и точно описывает то, что происходило на «Дизайн-выходных».

Инсайт

На каждом докладе собирались совершенно разные люди, из разных профессий, разных возрастов. И каждый говорил то, что считает правильным. Это создавало особую атмосферу открытости и искренности. Спикеры отвечали и на острые вопросы, например: «Кому-то вообще нужен дизайн, кроме самих дизайнеров?». Была живая дискуссия, и это очень круто для любого мероприятия.

Заметки на полях

Когда в одном месте собираются профессионалы, они неминуемо придут к интересному диалогу. У каждого эксперта — свои взгляды и свои идеи. Кто прав, станет ясно позже, когда идеи дойдут до реализации и можно будет провести исследование. Но важно сделать первый шаг — собрать всех вместе и дать возможность высказаться.

Дизайн — это вовремя

Своевременность — очень важное качество не только для дизайна, но и для человека и для продукта. Нельзя оценивать вещи, явления и результаты труда в отрыве от времени и контекста. Эта важная мысль много раз проскакивала между строк у разных экспертов.

Инсайт

Любой продукт — должен решать задачу. Пусть незначительную, незаметную для большинства, но задачу. А значит, очень важен контекст. Доклад может быть сколько угодно интересным, но какая разница, если спикер опоздал на мероприятие? Так же и дизайн сайта может быть сколько угодно красивым и стильным, но есть ли в нём смысл, если он существует в отрыве от бизнес-процессов.

Заметки на полях

Профессионалы всегда находятся в контексте, обращают внимание на каждую мелочь, которая их окружает. Тогда получается бить точно в цель. Этому нужно учиться всем, кто хочет менять мир и делать качественные продукты. Первый шаг — посмотреть вокруг и понять, что нужно людям уже сейчас.

Дизайн — это любовь

Когда много приятных людей встречаются в одном месте, они неизбежно начинают создавать что-то новое, помогать друг другу становиться лучше и менять этот мир. Уютная Кострома — отличная площадка для подобной движухи.

Инсайт

Одни люди боятся нетворкинга, другие, наоборот, хотят познакомиться со всеми, кто их хоть как-то заинтересовал. Но спустя какое-то время все распределяются по интересам, находят друг друга в перерывах между докладов или на обеденном перерыве. Это особая магия, которая случается на каждой хорошей конференции.

Заметки на полях

Сколько новых людей узнали, чем занимается Wemakefab? Немного, но все они очень клёвые. Среди новых контактов — фотографы, проджект-менеджеры, психологи, ландшафтные дизайнеры, просто дизайнеры. Каждый контакт важен, так как именно люди формируют среду, в которой мы живём и работаем, и чем больше сильных специалистов вокруг, тем выше наш собственный уровень.

Итоги

Организаторы «Дизайн-выходных» дают свободу, позволяют говорить честно, не мешают людям собираться и создавать что-то своё.
Это очень ценно, нам нравится такой подход к делу. Мы рады, что стали частью этого комьюнити,
и постараемся привнести свою частичку пользы
и драйва в дизайн-сообщество.