Задача

Разработать промо-игру, чтобы привлечь
внимание зрителей к новому шоу.

О проекте

Клиент

«СТС» — один из главных развлекательных и молодёжных телеканалов страны.

В феврале 2024 года на канале вышло новое онлайн-шоу «Прятки». В нём певец Егор Крид играл в прятки со звёздами: «Старая игра — новые правила». У ведущего есть всего час, чтобы найти гостей в максимально необычных локациях: от психиатрической больницы до бункера 1953 года.

Задача

Разработать игру для промо-кампании нового шоу.
Проект нужно было реализовать в короткий срок — за три недели.

Цели проекта

Привлечь аудиторию социальных сетей телеканала к новому шоу.

Ход работы

Совместно с клиентом продумали концепцию, будущие механики и технические возможности.

Над проектом работали в тесном сотрудничестве с командой «СТС»: дизайнерами, креаторами и маркетологами. Дизайн был на стороне клиента, разработка — на нашей стороне. А над ТЗ работали вместе — детально обсуждали концепцию игры и продумывали оптимизацию системы.

Процесс совместной работы
выглядел так

  • Команда «СТС» предлагала свои идеи.
  • Мы их оценивали и предлагали механики, учитывая возможности и ограничения технологий.
  • Разработка шла параллельно с дизайном и тестированием,
    чтобы адаптировать и дорабатывать механики
    на основе обратной связи.

Суть и механика игры

Проработали игровую механику, которая позволила зрителям «СТС» стать соучастниками выхода нового шоу.

Суть игры — пользователи должны находить звёзд, скрытых на большом виртуальном поле, состоящем из 10 000 ячеек.
Игрок кликал на ячейку, делал репост записи о шоу во «ВКонтакте» и тогда ему открывался маленький кусочек изображения.
Все пользователи могли видеть открытые ячейки в реальном времени.

Игровой процесс

  • Пользователь заходит на сайт и видит поле с ячейками.
  • Под ячейками скрыты изображения звёзд, участвующих в шоу.
  • Пользователь может открывать одну ячейку в день.
  • Чем больше ячеек пользователь открывает и чем больше репостов делает, тем больше у него шансов выиграть приз от «СТС»  — новый смартфон.

Разработка

Весь интерфейс реализовали на базе Vue 3 без дополнительных сложных инструментов или фреймворков. Это ускорило разработку и улучшило производительность сайта.

  • Работали с одной большой картинкой, которую пользователи постепенно открывали. Основная сложность — сделать так, чтобы изображение открывалось постепенно. Для этого разбили общую картинку на маленькие фрагменты, которые постепенно подгружались с бэкенда. Это позволило избежать возможности открыть полное изображение через код страницы.
  • На фронтенде использовали фреймворк Vue 3. Он обеспечивает удобную структуру и лёгкость в управлении состоянием проекта. После каждого клика пользователя по ячейке на сервер отправлялся запрос для открытия новых фрагментов картинки. Далее сервер возвращал соответствующий кусочек изображения.
  • На странице с игрой реализовали несколько модальных окон — поп-апов — для уведомлений и подтверждений действий пользователя. Например, информации, что открыли ячейку, засчитан ли репост и так далее. Это позволяло максимально быстро сориентировать пользователя, какие ему нужно ещё предпринять шаги в игре.
  • Ещё одна сложность, с которой мы столкнулись — как показать полное изображение на мобильных устройствах. Мы использовали специализированные библиотеки, чтобы картинку можно было увеличивать, уменьшать и перемещать, а сайт при этом работал стабильно.
  • На бэкенде использовали PHP. Он позволил нам быстро реализовать необходимую серверную логику без лишних усложнений.

Результат

За три недели создали полноценную мобильную игру, которая привлекла 17 тысяч человек
к новому шоу.

Игра подогрела внимание к новому шоу и помогла пользователям почувствовать себя причастными к проекту. Пользователи активно участвовали: открывали ячейки и делали репосты, чтобы выиграть главный приз.

Проект получил хорошие отзывы как от зрителей, так и от команды «СТС». Игра стала отличным инструментом для вовлечения аудитории и повышения интереса к шоу.

Результаты в цифрах

  • 3 недели — период, когда можно было поиграть в игру;
  • 17 000+ уникальных игроков;
  • 70% пользователей, открывших игру, вовлеклись в механику
    и начали играть;
  • >1 минуты в среднем пользователи проводили в игре. Значит игроки не только открывали свои ячейки, но и исследовали общий прогресс игры.

Разработка

Разработка

development icon
development icon

Фронтенд

Vue.js

Бэкенд

PHP

Промо-игра

Клиент

Год

2024