100
Клиент
Wemakefab
Онлайн
Фронтенд — Vue.js.
Этот фреймворк подходит для создания сайтов, где используется много анимаций и
плавных переходов, при этом важна высокая скорость загрузки контента и обновления страниц.
Бэкенд — Laravel.
Этот фреймворк позволяет создавать высокопроизводительные и безопасные сайты. Он
отлично подходит для построения масштабируемых проектов, таких как Dprofile, ведь мы планируем постоянно
расширять его функциональность.
Разработку Dprofile мы начали с монолита на Laravel и Vue.js. Это позволило быстро стартовать, что было очень важно для нас. С развитием площадки и его функционала мы начали понимать, что этот стек в дальнейшем не выдержит нагрузку. Поэтому сейчас мы не только постепенно переносим сервера на облачные сервисы «Яндекса», но и переходим на микросервисную архитектуру, которая отчасти будет реализована на Java.
В дальнейшем мы планируем развернуть всю экосистему проекта на Kubernetes на облаках Яндекса. Это сложный процесс, но он позволит площадке расширяться на другие регионы, выдерживать высокие нагрузки и быть бесперебойной.
Благодаря закрытому тестированию новые пользователи попали в живую экосистему с активными участниками и заполненными кейсами. Они не столкнулись с багами и с первого дня могли загружать портфолио, заполнять профили и без ограничений пользоваться другими функциями.
Перед релизом мы доработали существующие функции и добавили новые. Например, реализовали систему жюри, чтобы все сильные проекты были замечены и получили заслуженные награды.
Мне нравится принцип «единого окна», когда весь необходимый функционал для работы и продвижения находится в одном месте. Эту идею мы заложили в основу Dprofile. Больше не нужно искать клиентов на Upwork, делиться кейсами на Behance и получать награды на Awwwards. Теперь все эти функции будут собраны на одной площадке. Удобно. Логично. Безопасно.
Мы поэтапно формируем список задач исходя из ожиданий и потребностей пользователей Dprofilе, а также наших ожиданий по монетизации площадки.
Чтобы понять, какие функции наиболее востребованы, мы общаемся с целевой аудиторией: дизайнерами, работодателями, представителями онлайн-школ и менторами. Каждый день читаем обратную связь от пользователей в чате сообщества Dprofilе, в комментариях соцсетей и в форме обратной связи на сайте. Лучшие идеи добавляем в бэклог.
После релиза в первую очередь мы хотели реализовать функционал текстовых статей. Нам казалось, что это востребованный инструмент, который позволит не просто показывать свои проекты, но и подробно их описывать. Но, пообщавшись с дизайнерами, поняли, что главная их потребность — продвижение себя на площадке. Поэтому мы решили, что в первую очередь реализуем инструменты продвижения.
В бэклоге у нас было две фичи, которые могли помочь набрать популярность активным авторам и увеличивать просмотры опубликованных проектов, — истории и динамический рейтинг.
Блок с историями пользователей мы добавили на главную страницу Dprofilе. Туда попадают топ-10 историй, которые набрали больше всего оценок. Остальные попадают в ленту подписчикам автора и в категории, которую он присвоил истории.
Пользователи могут ставить реакцию историям и переходить по ним на полные страницы с проектами.
Изначально на площадке был только общий рейтинг. Он формировался на основе баллов, которые выдавались за разные активности. Но получилась ситуация, что вершину рейтинга заняли опытные специалисты, у которых было внушительное портфолио и большая аудитория. При такой механике новички никогда бы не смогли обогнать экспертов с многолетним опытом.
Мы добавили второй вид рейтинга, который показывает самых активных дизайнеров на площадке за последние 3 месяца. И сделали, чтобы этот вид рейтинга показывался по умолчанию. Так у молодых и талантливых специалистов появилась возможность стать выше самых опытных «старичков» в рейтинге.
При этом, если заказчику нужно увидеть общий рейтинг за всё время, он без проблем сможет переключиться на него и найти наиболее признанных специалистов на рынке.
За полгода до релиза Dprofile мы завели канал в «Телеграме»и паблик во «ВКонтакте» . В них публиковали посты о целях и планах по развитию площадки. Сейчас в соцсетях публикуем актуальные новости о Dprofile, его функционале и сообществе, даём советы, как правильно взаимодействовать с площадкой, и анонсируем мероприятия.
Также мы создали канал на YouTube . Там проводим онлайн-трансляции с мероприятий, выкладываем лекции, интервью и другие видео, связанные с сообществом Dprofile.
Параллельно с официальным запуском площадки мы запустили рекламные кампании во «ВКонтакте» и в рекламной сети «Яндекса». Из форматов мы используем статичные баннеры разных размеров и текстово-графические объявления.
Во «ВКонтакте» часть объявлений ведёт на регистрацию на Dprofile, а часть — на подписку на нашу группу, что позволяет нам увеличить количество подписчиков.
Перед запуском площадки мы написали большую статью на VC о том, как разрабатываем Dprofile. В статье предложили всем заинтересованным пройти предварительную регистрацию и стать первыми пользователями. Публикация собрала 11 тысяч просмотров, 195 комментариев.
После запуска Dprofile стал привлекать внимание лидеров рынка и отраслевых СМИ, а мы с удовольствием давали интервью и рассказывали о площадке. Например, вышло несколько интервью и подкастов на YouTube с основателями Dprofile — Виктором Рындиным, Александром Лагутой. Выходили статьи в «Журналусе» Артемия Лебедева, на платформе Skillbox Media и в журнале для дизайнеров Awdee.ru.
Мы запустили офлайн-мероприятия в формате лекториев. Их основная цель — развитие дизайн-комьюнити. На лектории приглашаем дизайнеров, которые хотят развиваться, делиться знаниями и заводить полезные знакомства. Предоставляем возможность выступить с докладом всем желающим — как экспертам, так и новичкам.
Для нас лектории полезны тем, что мы можем вживую рассказывать про Dprofile, его функционал и то, как он помогает дизайнерам и другим участникам дизайн-рынка.
Изначально мы устраивали лектории только в Санкт-Петербурге, но потом поняли, что в регионах тоже есть запрос на подобные мероприятия. Сейчас мы каждый месяц организовываем лектории в разных городах России, где собираем по 100+ участников. Лектории помогают нам расширять аудиторию и географию сообщества Dprofile, участникам — знакомиться с коллегами и обмениваться опытом, спикерам — прокачивать личный бренд
Одна из стратегических задач, которая могла помочь в продвижении, — коллаборация с другими инфраструктурными проектами российского рынка. Мы начали с «Рейтинга Рунета» — связались с их организаторами и подробно рассказали про нашу систему оценки работ, про виды наград, раскрыли членов жюри.
В итоге коллеги из «Рейтинга Рунета» стали учитывать награды Dprofile в своей новой методологии. Так мы получили признание диджитал-сообщества, а ценность площадки сильно возросла. Пользователи стали получать не просто красивые ачивки за проект, а полноценные награды, которые влияют на их позицию на диджитал-рынке.
На лекториях мы знакомимся с представителями дизайн-индустрии и с некоторыми договариваемся о совместных проекта
«Бренд-поток» в коллаборации с ENDY и CreativePeople
«Дизайн-трейн»
в коллаборации с
«Простором»
от VK
и Нижегородским метро
CVD Poster Combat в коллаборации со «Щёлочью»
Во всех проектах дизайнерам нужно было подготовить проект по специальному техзаданию, а результат опубликовать на Dprofile. Так мы получаем для себя новую аудиторию, а дизайнеры — интересные проекты в портфолио, дополнительные охваты и обратную связь от арт-директоров и других признанных специалистов.
В разных городах мы находим заинтересованных в Dprofile людей, которые хотят развивать местные дизайнерские сообщества и развиваться самостоятельно. Самым активным мы предлагаем стать нашими амбассадорами.
Амбассадоры помогают нам организовывать лектории в своих городах и продвигать Dprofile, а взамен получают возможность стать заметным в своём городе и прокачать личный бренд. Также в будущем мы планируем сделать на Dprofile отдельную страницу с амбассадорами.
Dprofile — это площадка, куда можно быстро выгрузить портфолио, получить награду, вырасти в рейтинге по прозрачной балльной системе, поучаствовать в активностях, марафонах, прокачать насмотренность, сохранить референсы в избранное и т. д. Теперь дизайнеры могут использовать одну площадку для решения всех своих задач, не распыляясь на несколько разных сервисов.
Предсказуемая площадка, где все профили специалистов стандартизированы; где можно посмотреть все работы, узнать, за что специалист получил рейтинг, как он позиционирует себя в сообществе, есть ли у него награды. Благодаря этому можно быстро найти специалиста с нужным опытом и не тратить время на отсев нерелевантных откликов.
Площадка, которую не заблокируют и где есть большое русскоговорящее сообщество, включающее не только специалистов, но и работодателей, школы и менторов. Здесь можно создать пиар-активности, найти единомышленников, поучаствовать в онлайн- и офлайн-мероприятиях.
Когда мы ездим на лектории в разные города, видим, что ребятам-дизайнерам очень не хватает какой-то движухи. Многие не понимают, как расти в карьере, где искать заказчиков, как оформлять портфолио. Это всё системная проблема, которая исторически сформировалась на рынке. Но сейчас благодаря Dprofile мы внедряем новые стандарты, культуру начиная с хорошего тона в общении в чатах и заканчивая чётким пониманием карьерного пути. Наши пользователи это ценят — именно поэтому площадка растёт и будет расти органически.
Мы разрабатываем профиль работодателя и функционал по публикации вакансий. В разделе будут представлены вакансии и разовые заказы. Площадка будет выступать как информационный посредник и не будет брать никаких комиссий. Все расчёты будут проходить напрямую между участниками сделки.
В настоящий момент на сайте Dprofile в разделе «Работодатели» расположена страница с основной информацией для работодателей.
Хотя полноценный функционал с вакансиями мы ещё не запустили, работодатели уже начали обращаться к нам. Чтобы не терять эти обращения, мы создали телеграм-канал «Dprofile . Работа», где размещаем вакансии для дизайнеров бесплатно. На канале уже четырёх тысяч подписчиков.
Глобально мы хотим сделать информативный каталог всех адекватных и полезных курсов по дизайну. С удобными фильтрами по тематике, уровню сложности, стоимости, продолжительности и другим параметрам. Чтобы дизайнеры могли быстро понять, какой тип обучения больше всего подойдёт на данном этапе карьерного пути, и сделать взвешенный выбор.
Сейчас на странице — список школ и менторов, которым мы доверяем. Со временем раздел будет развиваться и обрастать новыми функциями.
Награды
& ПризнаниеПроект получил престижные награды в отраслевых конкурсах
Фронтенд
Vue.js
Бэкенд
Laravel
Java
Rust
Награды
12Dprofile
Кейсы
Рекомендуем
Следующий